Спад продаж новых автомобилей и появление новинок.
В первой половине марта 2025 года 11 автомобильных брендов, официально представленных на российском рынке, скорректировали цены на свои модели. Например, компания Dongfeng снизила цены на три модели: купе-кроссовер DFSK ix5 подешевел на 400 тысяч рублей (-16,7%) и теперь стоит 1 990 000 рублей; кроссовер DFM 580 снизился в цене на 600 тысяч рублей (-24%) и стоит 1 899 000 рублей; пикап DF6 подешевел на 649–849 тысяч рублей (снижение на 19,7–22,3%) и теперь оценивается в 2 650 000–2 950 000 рублей.
Эксперты прогнозируют, что в марте 2025 года продажи новых автомобилей в России могут составить от 80 до 100 тысяч единиц, что ниже показателей марта 2024 года. Это связано с высоким уровнем ключевой ставки, влияющим на покупательскую способность. По итогам года ожидается, что суммарные продажи новых автомобилей в России достигнут 1,15–1,3 миллиона единиц, в зависимости от результатов марта.
В первой половине марта 2025 года на российском рынке появился новый среднеразмерный кроссовер Jetour X70, доступный у официальных дилеров.
Компания Suzuki представила свой первый серийный электромобиль-кроссовер e Vitara, продажи которого начались в Индии в марте 2025 года. Ожидается, что к середине 2025 года модель появится на рынках Европы и Японии.
Ранее сообщалось о возможном возобновлении работы в России таких брендов, как BMW и Mercedes. Однако участники рынка выражают сомнения в полноценном возвращении этих производителей в ближайшее время, учитывая активное занятие рыночных ниш китайскими автопроизводителями.
Эксперты отмечают, что дилеры могут пойти на уступки в ценах, чтобы избежать затоваривания складов, особенно учитывая наличие автомобилей 2024 и даже 2023 годов выпуска